Уважаемые ирбитчане! Данная версия сайта больше не обновляется, просим перейти на новую версию сайта Ирбит и Ирбитский район
Информация о работе отдела no вопросам потребительского рынка администрации Муниципального образования город Ирбит в сфере защиты прав потребителей за 2014 год
В соответствии со 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в редакции от 10.07.2012 №110-ФЗ) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей не предусмотрены,- в связи с этим специалист, занимающийся вопросами защиты прав потребителей, был сокращен.
В соответствии со ст.44 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» - в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 09.08.2011г. №1039-ПП «О защите прав потребителей» принято постановление администрация Муниципального образования город Ирбит от 25 ноября 2013 года №2997 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей Муниципального образования город Ирбит на 2014-2016 годы».
В соответствии с утвержденным планом мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей Муниципального образования город Ирбит отделом проводится следующая работа:
- для совершенствования управления ситуацией на потребительском рынке формируется информационный банк данных, (обеспечивая его достоверность и актуальность) об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих реализацию товаров, (работ, услуг) потребителям на территории МО г. Ирбит;
- оказывается содействие в продвижении товаров, производимых на территории МО г. Ирбит. в т.ч. соседних территорий через проведение акции «Покупай наше-местное!». В акции участвуют 16 хозяйствующих субъекта (32 объекта торговли);
- для стимулирования деятельности организаций по повышению качества выпускаемых товаров (в рамках проведения выставки-ярмарки «Ирбитская ярмарка») проводятся конкурсы по номинациям. В составе конкурсной комиссии работают эксперты Уральской Торгово-Промышленной палаты министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Победителям конкурса вручаются дипломы.
В 2014 году специалистами отдела рассмотрено 66 обращений граждан, в 55 случаях выявлены нарушения Федерального закона «О защите прав потребителей», 11 обращений необоснованные. Основная доля выявленных нарушений приходится на продажу товаров с недостатками - 89%, нарушений при оказании бытовых услуг - 5%, туристических услуг - 2%, при оказании услуг ЖКХ - 4%. Нарушения устранены в добровольном порядке. Специалистами отдела было дано 905 консультаций гражданам города по вопросам их прав как потребителей (прищедших за консультацией в отдел).
Предотвращено потерь потребителей от приобретения некачественных товаров и услуг на сумму 945,9 тыс.руб.
Приняты меры (в пределах своих полномочий по восстановлению нарушенных прав потребителей):
- в результате обращения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе в отнощении предпринимателя Курсова А.Н. (магазин «Пивко» проведено административное расследование, за выявленные нарушения составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в виде временного приостановления деятельности и по ст.6.6 КоАП РФ, данные протоколы переданы в Ирбитский районный суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;
- по обращению жителей города были проведены замеры на шум и вибрацию от холодильного оборудования в квартирах, расположенных над продовольственными магазинами. Превышения норматива по показателю шум и вибрации для жилых помещений не выявлено.
Представленная Территориальным отделом Роспотребнадзора информация о некачественной продукции размещается на сайте МО г.Ирбит.
Ежеквартально проводится «горячий» телефон.
В рамках реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года» Министерством АПК и продовольствия СО подготовлены листовки для населения, содержащие информацию о создании мобильной версии сайта «Защита прав потребителей», а также данные об изготовителях пищевых продуктов, в результате лабораторных исследований которых, в 2014 году были неоднократно выявлены признаки фальсификации. Листовки были распространены на территории муниципального образования. На главной странице официального сайта администрации МО г.Ирбит установлена ссылка на сайт «Защита прав потребителей».
В 1 кв. 2015 г. поступило 29 обращений граждан, в т.ч. 26 – по торговле, 1 по оказанию бытовых услуг, 1 по услугам ЖКХ. Оказана помощь в составлении исковых заявлений - 1 случай. Дано консультаций 246 гражданам города по вопросам их прав как потребителей (пришедших за консультацией в отдел).
Право потребителя на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был качественным и безопасным для жизни и здоровья регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральным Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В случае нарушения требований указанных Законов, гражданам необходимо обратится с письменным обращением в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Ирбит.
Что касается некачественной продукции, которая появляется на наших прилавках, так это зависит не только от контролирующих органов или производителей, или торговли, а напрямую зависит от нас потребителей.
Вряд ли вы будете посещать магазины, если вам там будут все чаще и чаще продавать некачественные товары или отвратительно вас обслуживать.
Хочется призвать нашего потребителя, будьте бдительны, читайте внимательно этикетку смотрите на сроки годности, берите чеки на купленный товар, смотрите на санитарное состояние в магазине, обращайте внимание на температуру внутри витрин и помните, что наша потребительская культура должна повышаться с каждым годом.
Начальник отдела no вопросам потребительского рынка
Администрации МО город Ирбит
Г.Н. Сутягина