Уважаемые ирбитчане! Данная версия сайта больше не обновляется, просим перейти на новую версию сайта Ирбит и Ирбитский район

Возврат товара приобретенного по акции (скидке)

В настоящее время продавец (изготовитель, исполнитель) использует множество способов, чтобы продать товар потенциальному покупателю. Одним из таких способов является продажа товара по акции или скидке.

Акция — это ограниченное во времени воздействие продавца на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги. Причин для снижения цены может быть множество. Акция – прекрасная возможность продавца распродать старый, залежавшийся товар, чтобы завезти в магазин новую партию свежего, более модного и рекламируемого товара, возможно, таким образом, продавец хочет увеличить объем продаж. Распродажи выгодны и покупателям и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов - освободить торговые площади для новых товаров.

Однако, достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара купленного по акции (скидке) не производится». Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ).

Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества по акции (скидке):

  • Если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
  • Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже, в законодательстве нет. Поэтому если Вас не устраивает по той или иной причине приобретённый по акции (скидке) товар, смело несите его обратно в магазин.
  • Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
  • В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
  • По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Обращаем Ваше внимание, что есть товары надлежащего качества, в том числе продающиеся по акции (скидке), которые не подлежат обмену или возврату. Данные товары зафиксированы в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Постановление Правительства №55). Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:

  • предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
  • лекарства и медицинские приборы;
  • товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);
  • нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;
  • парфюмерия и косметика;
  • ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
  • провода, шнуры, кабели;
  • строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
  • одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
  • бытовая химия;
  • пестициды и агрохимикаты;
  • бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);
  • ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • непереодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
  • животные и растения;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! Товар надлежащего качества, продаваемый по акции, подлежит возврату и обмену, как и обычно продаваемые аналогичные товары без акции.

Права потребителя, при обнаружении недостатков товара приобретенного по акции (скидке).

В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном по акции (скидке), потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ имеет право требовать:

  1. замены на товар этой же марки (модели);
  2. замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
  3. уменьшения покупной цены;
  4. безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
  5. расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Потребитель вправе предъявлять, предусмотренные ст. 18 Закона РФ требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлены гарантийные сроки, то потребитель вправе предъявить свои требования в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Даже если потребитель приобрел вещь на распродаже сезонной или праздничной, то все нормы Закона РФ действуют.

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

консультационный пункт
Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»



Похожие новости

Анализ контроля условий труда на предприятиях города Ирбита за 1 квартал 2017 года

03.04.2017 - 14:41
Выполнение любой работы в течение продолжительного времени сопровождается утомлением организма, проявляемым в снижении работоспособности человека. Наряду с физической и умственной работой...

Консультационный центр выпустил видеоазбуку для потребителей финансовых услуг

24.03.2017 - 14:42
В 2014 году Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» принял участие в конкурсе инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты...

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

20.03.2017 - 13:29
По инициативе Всемирной организации здравоохранения ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно 24 марта 1882 года Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационной лекцией о...

Акция «День открытых дверей для потребителей»

13.03.2017 - 16:36
Ирбитский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» информирует, что на территории города...

Специалисты по защите прав потребителей проведут «горячие линии» и «дни открытых дверей» в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей

06.03.2017 - 14:25
15 марта 2017 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». Управление Роспотребнадзора совместно с ФБУЗ «Центр...

Продажа товаров и оказание услуг в Интернете: техника безопасности потребителя

02.03.2017 - 15:32
Сеть Интернет предоставляет возможность приобретения различных товаров – одежда и обувь, бытовая техника, парфюмерно-косметические и другие товары. Данный способ приобретения называется дистанционным...

Принимайте участие в конкурсах, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

01.03.2017 - 11:26
Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и...

Обогащенная продукция - путь к профилактике заболеваний

09.02.2017 - 15:38
В формировании и сохранении здоровья населения большое значение имеет фактор питания. Рациональное сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению сопротивляемости организма...